Самые скандальные фильмы Болливуда

Самые скандальные фильмы Болливуда

Уже завтра, 25-го января, в прокат выходит лента Padmavati, вызвавшая серию протестов задолго до своего релиза. Это, впрочем, не единственный фильм Болливуда, создавший столь весомый резонанс в обществе. Представляем еще 4 скандальные картины Индии. 

«Королева бандитов»/ Bandit Queen (1994)

Сюжет этой скандальной драмы основан на дневниках Пхулан Дэви, которые знаменитая бандитка Индии написала в тюрьме. Судьбу этой женщины не назовешь простой: в 11 лет родители продали ее замуж, откуда (не вынеся тяжелой работы и побоев мужа) она вскоре сбежала. Некоторое время она жила в доме своего кузена, а позднее обстоятельства вынудили девушку вступить в банду. Унижения, насилие, аресты — на долю Пхулан Дэви выпало много испытаний, с которыми она справилась так, что заслужила прозвище «богиня бандитов».  


Фильм получил 7 наград National Film Award и Filmfare Award в разных номинациях. При этом свет лента увидела не сразу: индийский комитет по цензуре запретил ее показ: слишком уж много, по мнению критиков, в нем было сцен секса и насилия. А когда релиз все-таки состоялся, создателям фильма «досталось» уже от реальной Пхулан Дэви: богиня бандитов обвинила их в неточностях. Ну, и еще в том, что они не позвали ее на премьеру.  

«Огонь»/ Fire (1996)

В этой картине индийский зритель впервые увидел на экране историю однополой любви между двумя женщинами. Нет, возможно, он о чем-то таком догадывался после сцены поцелуя между героинями Хемы Малини и Парвин Баби в ленте 1983-го года, но вряд ли думал о психологической и моральной стороне подобных отношений. А именно это и рассматривается в «Огне»/ Fire (1996).


Роли Ситы и Радхи, между которыми вспыхнула страсть, исполнили Нандита Дас и Шабана Азми. Сняла картину индийско-канадский режиссер Дипа Мехта.

«Огню» долго не давали появиться на экране: индийские цензоры разрешили фильм к показу только в мае 1998-го (спустя 2 года после того, как картину сняли и смонтировали). Через неделю после премьеры во многих крупных городах страны прошли акции протеста: члены правой радикальной партии Shiv Sena громили кинотеатры и вынудили прекратить показ ленты. Министр Манохар Джоши поддержал бунтарей: «Поздравляю! Этот фильм чужд индийской культуре, ему не место на наших экранах».

Однако локализовать «Огонь» им так и не удалось: после небольшой передышки фильм снова начали показывать в кинотеатрах, а активисты, выступающие за права ЛГБТ-сообщества, обозвали деятельность Shiv Sena «культурным терроризмом» и продолжили просветительскую работу.

«Кафе «Мадрас»/ Madras Cafe (2013)

В этом фильме не нашлось место ни однополой любви, ни обнаженке, за которые «попало» предыдущим картинам нашего списка. Камнем преткновения стал сюжет ленты: она рассказывает о событиях гражданской войны 80-х в Шри-Ланке, где были замешаны индийские миротворческие силы, и убийстве Ганди.


Не везло картине с самого начала: многие актеры и продюсеры сочли сценарий ленты (а написан он был аж в 2005-м) слишком скандальным. В конце концов, сопродюсером фильма стал исполнитель главной роли Джон Абрахам.   

Снимали картину в Таиланде, Малайзии, Лондоне и Индии. «Мы «превратили» в военную Шри-Ланку индийские Кералу и Тамилнад, поскольку знали, что на Шри-Ланке нам просто не дадут снять все задуманное», — признался в интервью режиссер фильма Шуджит Сиркар.

С цензорским комитетом у фильма проблем не возникло, а вот публика приняла картину неоднозначно. Сорвать релиз фильма пытались члены тамильской политической партии, заявив, что война в картине изображена неправдоподобно. Действовали комплексно: отказались транслировать кино на территории штата Тамилнад, устроили несколько масштабных демонстраций и даже подали в высший суд Ченнаи петицию с просьбой запретить картину к показу. Несмотря на это, премьера фильма состоялась.

Картина принесла создателям сравнительно небольшую выручку и одну награду National Film Award — внимание! — за лучший саундтрек. Мистер Сиркар уверен, что у этого была политическая подоплека.

«Слепая любовь»/ Fanaa (2006)

«Получила на орехи» и красивая история любви между незрячей девушкой (Каджол) и харизматичным обманщиком (Амир Кхан). Фильм запретили к показу на территории индийского штата Гуджарат.


Можно было бы подумать, что это произошло из-за спорных персонажей: герой Амира Кхана оказывается не просто обаятельным вруном, а кашмирским террористом. Но нет: к этому обстоятельству индийское правительство и комитет по цензуре отнеслись спокойно.

Негодование властей Гуджарата вызвал лично Амир Кхан: продвигая этот фильм, он позволил себе неосторожные высказывания о политике штата, а позднее отказался за них извиниться. «Психанули» не только чиновники, запретившие показывать фильм в кинотеатрах, но и члены одной из партий штата — устроили ряд митингов и погромов, символично пожгли постеры фильма.

Однако коммерческий интерес взял вверх: увидев, каким успехом фильм пользуется у зрителей соседних штатов, несколько гуджаратских кинотеатров все же включили картину в свое расписание. Показ длился ровно неделю, пока в одном из кинотеатров кто-то из зрителей не взялся устроить ритуал самосожжения.

Словом, большинство жителей Гуджарата «Слепой любви» так и не увидели.
Автор: Людмила Васильченко
Поделиться:
показать еще
Поздравляем c ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!