Лучшие фильмы Шахрукха Кхана, снятые за границей

Лучшие фильмы Шахрукха Кхана, снятые за границей

Сегодня никого не удивишь болливудским фильмом, съемки которого проводились за пределами Индии ­— 70% современных картин содержат хотя бы одну сцену с заграничными пейзажами. Режиссеры и продюсеры выбирают для съемок города Европы и Америки, и чаще остальных в таких лентах снимается Шахрукх Кхан. Представляем 5 самых «неиндийских» картин «короля Болливуда». 

«Наступит завтра или нет»/ Kal Ho Naa Ho (2003)


Непростую историю любви студентки Найны (Прити Зинта) снимали в Нью-Йорке и Торонто.  

Идея сделать Нью-Йорк главной локацией фильма создателям фильма, Никхилу Адвани и Карану Джохару, пришла одновременно: оба они были очарованы этим городом. «Плюс к тому мне показалось, что Нью-Йорк очень точно отражаетхарактер Найны, — отмечает Никхил Адвани в одном из своих интервью. — Вы можете быть окружены миллионами людей прямо посреди Центрального вокзала. И вам при этом будет очень одиноко».

Каран Джохар наезжал в Нью-Йорк задолго до начала съемок: работая над сценарием, он прилетал в город, жил там по 1,5-2 месяца, наблюдал за людьми и много писал. Затем возвращался в Индию, вместе с Никхилом превращал это в стройную сюжетную линию и улетал вновь, чтобы найти локацию в городе и так далее. Так Нью-Йорк стал частью сюжета.

Но съемки ленты пришлось отложить на полгода из-за болезни Шахрукха Кхана, от чего существенно пострадал бюджет картины. Поэтому доснимать фильм пришлось в Торонто: там кинопроизводство обходилось в разы дешевле.

На этом приключения киношников не закончились: во время американских съемок в середине августа 2003-гокоманда пострадала от масштабного отключения электричества —  Северо-восточного блэкаута, оставившего без света 55 млн. человек. Работа над фильмом была приостановлена еще на несколько дней.

Однако все это не помешало создать отличный фильм: лента получила 35 наград и заработала $860 млн.  

«Пока я жив»/ Jab Tak Hai Jaan (2012)


Полноправным действующем лицом в этой драме можно считать Лондон: именно здесь развивается действие половины фильма.  На улицах главного британского города Самар и Мира знакомятся, проводят время, влюбляются, расстаются и снова встречаются.

Роли очаровательных влюбленных сыграли Шахрукх Кхан и Катрина Каиф. Такой кастинг неслучаен: режиссер Яш Чопра хотел создать новую кинопару, соединив в ней двух своих «любимчиков» — оба актера много лет сотрудничали с мэтром Болливуда.

Мистер Чопра не прогадал: Шаху и Катрине удалось создать на экране особую химию, которая принесла фильму невероятный успех. «Самар — непростой человек, он зол, неумолим, с тяжелым эмоциональным багажом, – рассказывал Шахрукх Кхан в одном из своих интервью. — Иногда он милый и заботливый, но в нем много гнева. Вообще, мне кажется, этот персонаж очень похож на меня». Ох, мистер Кхан, неужели правда? 

Могли, кстати, появиться в фильме и сцены, снятые в швейцарских Альпах — любимой локации Яша Чопры. Но, увы, в разгар производства ленты мэтр ушел из жизни, и съемки в Швейцарии были отменены: продолживший режиссировать фильм отца Адитья Чопра его страсти к альпийским пейзажам не разделял.   

«Когда Гарри встретил Седжал»/ Jab Harry met Sejal (2017)


Это третья совместная картина Анушки Шармы и Шахрукха Кхана. Работая над ней, команда фильма знатно «покаталась» по Европе: в картине есть сцены, снятые в Праге, Амстердаме, Вене, Лиссабоне и Будапеште.

Сюжет фильма вращается вокруг амстердамского гида Гарри и индийской девушки Седжал, вынужденных в поисках кольца Седжал объездить половину Европы.

На сюжет фильма сильно повлиял Шахрукх Кхан: режиссер Имитаз Али хотел рассказать в ленте трагическую историю о суициде одного молодого человека. Однако «король Болливуда» посоветовал сделать картину более легкой и веселой, но не теряющей своего глубокого смысла, отчего, кстати, выиграли все: фильм понравился зрителям и собрал кассу в $75 млн.    

Смотрите фильм «Когда Гарри встретил Седжал»/ Jab Harry Met Sejal (12+) на телеканале ZEE TV Россия 21 января в 18:00. 

Автор: Людмила Васильченко
Поделиться:
показать еще