Лучшие хореографы фильмов Болливуда

Лучшие хореографы фильмов Болливуда
В 90% фильмов Болливуда есть танцевальные номера. Не все из них получают похвалу кинокритиков и зрителей, но некоторые становятся настолько популярны, что потом кочуют из ленты в ленту (как это было, например, с танцем Дивьи Бхарти из картины «Трое разгневанных мужчин-2»/ Vishwatma (1992)). Кто создает настоящие танцевальные шедевры в индийском кино? Представляем лучших хореографов!

Ремо Ди Соуза 


У 43-летнего выходца из Бангалора много «специальностей»: танцор, хореограф, актер, продюсер, режиссер. Но прославился он благодаря своему таланту хореографа: Ремо поставил танцы для восьми десятков фильмов индийского кино и приложил руку к созданию 14-ти тематических телешоу. Его работу по достоинству оценили критики: в копилке Ремо 11 наград за лучшую хореографию. И больше всего призов принесла композиция Badtameez Dil из фильма «Эта сумасшедшая молодежь»/ Yeh Jawaani Hai Deewani (2013). 

  

Эффектный танец исполняет Ранбир Капур в компании других звезд. Действо постепенно становится все более масштабным: вот уже люди в кадре не просто танцуют, но еще и разбрызгивают шампанское, рушат башню из бокалов с коктейлем и пр.

Как двигается под музыку сам Ремо Ди Соуза можно увидеть в лентах «Каждый может танцевать»/ ABCD: Any Body Can Dance (2013), «Это праздник»/ Entertainment (2014), «Минакси: рассказы о трех городах»/ Meenaxi: A Tale of Three Cities (2004) и др.


Фара Кхан 


52-летняя кузина Фаркхана и Зои Акхтаров поставила около сотни танцевальных номеров для фильмов Болливуда. Причем, к карьере хореографа она пришла «окольным путем»: в 80-х годах Фара (изучавшая в университете социологию и прежде не танцевавшая) увидела популярный клип Майкла Джексона и очень им вдохновилась. Девушка самостоятельно научилась танцевать и создала собственный коллектив, который заметила опытный хореограф Сарой Кхан — она в тот момент работала над фильмом «Соперники»/ Jo Jeeta Wohi Sikandar (1992). Так Фара стала работать в кино: сначала танцовщицей, а позже —  хореографом и режиссером. 

 Она получила 6 наград за лучшую хореографию в таких лентах как «Король обмана»/ Tees Maar Khan (2010), «Любящие сердца»/ Dil Chahta Hai (2001), «Скажи, что любишь»/ Kaho Naa... Pyaar Hai (2000), «Ты не одинок»/ Koi... Mil Gaya (2003) и пр. Вот одна из композиций, принесших ей киноприз. 


Исполняют номер всего двое — Прити Зинта и Ритик Рошан, но как! В танце нашлось место и откровенному веселью, и нежности. Фару часто приглашают в жюри танцевальных телешоу, но основное время она сейчас посвящает развитию собственной кинокомпании Three's Company. 

Сарой Кхан


В копилке этого 68-летнего хореографа около 2000 танцевальных номеров. Танцевать Сарой любила с раннего детства и уже в 50-х годах начала свою карьеру в кино. До хореографа она «доросла» к середине 70-х: Сарой поставила все номера в ленте «Меня зовут Гита»/ Geeta Mera Naam (1974). Она тесно работала с Мадхури Дикшит и Шридеви, создавая для них композиции в таких хитах, как «Мистер Индия»/ Mr India (1987), «Чандни»/ Chandni (1989, «Жгучая страсть»/ Tezaab (1988), «Инспектор полиции»/ Thanedaar (1990). 


Сарой получила 12 кинонаград за хореографию для фильмов «Девдас»/ Devdas (2002), «Когда мы встретились»/ Jab We Met (2007), «Злодей»/ Khalnayak (1993) и др. Личная жизнь женщины складывалась с переменным успехом: в 30 она вышла замуж за коллегу, известного танцора, с которым в последствие рассталась. Позднее она вышла замуж во второй раз. Сарой родила троих детей, двое из которых пошли по стопам матери и выбрали танцевальную карьеру. 

Чинни Пракаш 


Как и многие из болливудских хореографов, он   многостаночник: не только ставит танцы в фильмах, но также активно их продюсирует, пишет сценарии и снимается. Первой лентой, где он выступил в роли хореографа, была драма «Семья»/ Khandan (1965). Впрочем, работал над ней Чинни не в одиночку, а вместе со своей супругой Рекхой Чинни Пракаш, также известной в те времена танцовщицей. Порядка 12-ти лет Чинни ставил танцы в содружестве с другими хореографами, а настоящий взлет его карьеры случился в начале 90-х годов. Чинни работал с разными актерами, но любимчиком его стал Акшай Кумар. Для него Чинни придумывал умопомрачительные номера в лентах «Неудачное похищение»/ Khiladi (1992), «Пешка»/ Mohra (1994), «Не пытайся меня переиграть»/ Main Khiladi Tu Anari (1994). В последнем, например, он заставил Акшая танцевать на летном поле.

Второй фаворит хореографа – Говинда, для которого Чинни создал танцы в трех лентах. В копилке хореографа – 5 различных кинонаград.

Автор: Людмила Васильченко
Поделиться:
Поздравляем c ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!