Фильмы индийского кино, награжденные за рубежом

Фильмы индийского кино, награжденные за рубежом

Некоторым болливудским режиссерам удалось получить признание не только на родине, но и за рубежом. А это, согласитесь, большая честь. Представляем 5 фильмов индийского кино, отмеченных международными премиями.

«Святой Тукарам»/ Sant Tukaram (1936)


Эта лента — первая из числа индийских, получивших международную награду. В 1937-м году фильм был отмечен призом Венецианского кинофестиваля.

В основе сюжета — жизнеописание святого Тукарама, индийского поэта и философа XVII века. Снимали ленту в непривычной для тех времен манере, отказавшись от сложных декораций и сделав акцент на актерской игре. Фильм получился настолько успешным, что его показывали в индийских кинотеатрах целый год (что, кстати, сделало ему феноменальную кассу).

Сняли фильм режиссеры Вишнупант Говинд Дамле и Шейх Фаттетал. Успех «Святого Тукарама» вдохновил их на создание еще нескольких лент на религиозную тематику. Но, увы, ни один из них подобных высот не достиг.

«Салам, Бомбей»/ Salaam Bombay (1988)


Драма о непростой жизни бездомных детей Бомбея была награждена двумя призами Каннского кинофестиваля и тремя — Montreal World Film Festival (Канада). И совершенно заслуженно: основные роли в фильме сыграли дети, причем далеко не все из них были профессиональными актерами: во многих сценах задействованы беспризорники с улиц Бомбея. Например, исполнивший главную роль Шафик Саид.

Создатели ленты, кстати, не бросили своих «актеров» на произвол судьбы: после релиза фильма была создана  благотворительная организация Salaam Baalak Trust, помогавшая снявшимся в фильме ребятам стать на ноги. Она существует и поныне — поддерживает беспризорников Дели, Мумбаи, Бхубанешвара.

«Любовь с первого взгляда»/ Dil Se (1998)


Триллер о любви радиожурналиста и сепаратистки был отмечен десятком разных наград.  И в том числе — призом Берлинского кинофестиваля.

Лента получила признание и в Великобритании: она была настолько популярна у зрителей, что даже спустя два месяца после релиза его продолжали показывать по пять раз в день в шести кинотеатрах Лондона. На родине картину ждал не меньший успех.

«Ланчбокс»/ The Lunchbox (2013)


История трогательной переписки, возникшей из-за ошибки доставщика ланчей, очень понравилась зрителям (фильм заработал в прокате $16 млн). Впечатлила она и зарубежных критиков: «Ланчбокс» получил приз Каннского кинофестиваля (Critics Week Viewers Choice Award), премии Toronto Film Critics Association Award, 7th Asia Pacific Screen Awards, Amazonas Film Festival (Бразилия) и пр.

А теперь представьте, что снял ленту 34-хлетний дебютант Ритеш Батра. До «Ланчбокса» он срежессировал только пару короткометражек. Кстати, именно они убедили Ирфана Кхана согласиться на участие в первой «большой» ленте Батры.

«Титли»/ Titli (2014)

Драма о юноше по имени Титли, чья семья промышляет разбоем и унижает парня, которому «работа» его братьев не по душе.


Роль Титли в фильме исполнил начинающий индийский актер Шашанк Арора. Это была его вторая работа в кино, но именно она сделала Арору звездой. По словам актера, режиссер Кану Бехл оставил всем участникам съемок пространство для импровизации — в сценарии были прописаны только основные диалоги.

Снимали фильм в разных частях Дели. В дом семьи (где происходит 40% всех событий фильма) создатели ленты превратили полуразрушенный особняк в пригороде Дели, переоборудовав здание так, чтобы комнаты казались меньше, чем есть на самом деле. «Это было нужно для того, чтобы создать контраст между тесным миром семьи Титли и огромным внешним миром, который манит героя», — рассказал в одном из интервью Кану Бехл.

Европейские критики оценили задумку Бехла — фильм получил 7 призов различных фестивалей и премий (Испании, Франции, Турции и пр.). А вот индийская публика отнеслась к «Титли» прохладно — лента собрала среднюю кассу и не была отмечена ни одной национальной премией.

Автор: Людмила Васильченко
Поделиться: