Короли Болливуда: главные продюсеры индийского кино

Короли Болливуда: главные продюсеры индийского кино

Без этих людей некоторые кинопроекты «закрылись» бы на половине съемок, а работа над другими просто не была бы начата. Рассказываем, чем занимаются продюсеры индийского кино и кто из них является настоящими королями индустрии.    


У кинопродюсеров много обязанностей: они помогают найти для фильма инвесторов, участвуют в подборе актеров, технического персонала, локаций, а нередко еще и разрешают конфликты на площадке. Словом, делают все, чтобы обеспечить съемочной группе условия для комфортной и успешной работы, а фильму – известность. В этом у них есть, конечно, материальная заинтересованность: оттого, насколько хорошо сработает команда, зависит прибыль кинокомпании, на которую тот или иной продюсер трудится. Вспоминаем самых влиятельных болливудских продюсеров.

Яш Радж Чопра


Его считают одним из самых уважаемых продюсеров 20-го века. Есть за что: в 1971-м году он основал кинокомпанию Yash Raj Films, создавшую более 55 фильмов, ставших хитами. Многие из них вы их, наверняка, видели – «Три идиота»/3 Idiots (2009), трилогия «Байкеры»/ Dhoom, «Пока я жив»/ Jab Tak Hai Jaan (2013) и пр.  

Яш Чопра пришел в кино 1955-м, устроившись ассистентом режиссера. Позднее Яш и сам стал режиссером, сняв ленты «Цветок в пыли»/ Dhool Ka Phool (1959), «Сын судьбы»/ Dharmputra (1961) и др. Основав Yash Raj Films, он продолжил снимать фильмы, работая над ними в качестве режиссера, сценариста и продюсера (а иногда – и совмещая все эти должности).

Чопра не боялся работать с начинающими актерами (например, в 1993-м году он взял в свою ленту на тот момент восходящую звезду Шахрукха Кхана), экспериментировать с сюжетами и локациями (под его руководством один из фильмов был снят в Германии, чего прежде в индустрии не случалось). За новаторство и талант он получил 18 наград в различных «закадровых» номинациях. В 2012-м году мэтр скончался от лихорадки денге.

Дело Яша продолжил его старший сын – Адитья Чопра, ставший продюсером и возглавивший корпорацию Yash Raj Films. Сегодня в ее состав входят также несколько студий звукозаписи, постпродакшена и центров дистрибуции.     

Махеш Бхатт


Он пошел по стопам отца, известного продюсера Нанабхайя Бхатта. Махеш начал свою карьеру в 1971-м году, став ассистентом режиссера Раджа Кошла. Набравшись опыта, с 1974-го  года он снимает собственные фильмы, один из которых – драма «Суть»/ Saaransh (1984) был показан в рамках XIV Московского международного кинофестиваля. Режиссерской деятельностью он занимался до середины девяностых годов, а затем «переквалифицировался» в продюсера. В этой ипостаси он поработал над 19-ю лентами, создав такие картины как «Те мгновения…»/ Woh Lamhe (2006), «Третье измерение»/ Raaz 3: The Third Dimension (2012).

В 1986 году вместе с младшим братом Мукешем Бхаттом он создал кинокомпанию Vishesh Films.

Многие актеры Болливуда считают Махеша Бхатта своим наставником, поскольку успех к ним пришел именно после работы в его фильмах. Это, например, Сушмита Сен, Рахул Рой, Пуджа Бхатт, Эмран Хашми, Малика Шерават, Кангана Ранаут. А вот поработать на одной площадке с самой младшей дочерью Алией Бхатт Махешу пока не удалось.

Каран Джохар


В Болливуде он известен как режиссер и продюсер самых кассовых лент современной индустрии.

Началось все, как водится, с работы ассистента режиссера – он помогал Адитье Чопре в создании мелодрамы «Непохищенная невеста»/ Dilwale Dulhania Le Jayenge (1995). Но уже вскоре Каран стал снимать фильмы самостоятельно. Его дебют – романтическая комедия «Все в жизни бывает»/Kuch Kuch Hota Hai (1998) – сделал большую кассу и собрал много наград (в том числе за лучшую режиссерскую работу). Ленту Каран снимал «на мощностях» кинокомпании Dharma Productions, созданной в 1980-м его отцом, режиссером Яшом Джохаром.   

В 2004-м году Яш скончался и Каран Джохар эту корпорацию возглавил. Он продолжил режиссерскую работу, при этом успешно совмещая ее с продюсерской деятельностью. Каран выступил продюсером таких фильмов как «Близкие друзья»/ Dostana (2008), «Эта сумасшедшая молодежь»/ Yeh Jawaani Hai Deewani (2013), «2 штата»/ 2 States (2014), «Невеста Хампти Шармы»/ Humpty Sharma Ki Dulhania (2014) и др. Все они имели коммерческий успех и были отмечены рядом наград. Каран Джохар предпочитает браться за проекты, в сценарии которых достаточно юмора и романтики, а также с удовольствием работает с дебютантами (Алией Бхатт, Варуном Дхваваном). Впрочем, есть у него и полюбившиеся дуэты – он, например, неоднократно делал картины с парой Кхан-Каджол.

Критики называют Карана продюсером и режиссером, «который умеет снимать по-настоящему стильные фильмы». И мы с ними согласны.

Экта Капур


Ее называют «царицей сериалов», поскольку именно телепродюсирование – основная работа Экты. Она руководит компанией Balaji Telefilms, которая занимается производством телесериалов и ТВ-шоу. Одна из лучших ее работ - хорошо известный вам сериал «Джодха и Акбар»/Jodhaa Akbar  (2008).

Впрочем, и для Болливуда 42-летняя Капур сделала много: за 16 лет в индустрии она спродюсировала более 25 самых разных лент, многие из которых стали хитами. Это, например, «Однажды в Мумбаи»/ Once Upon a Time in Mumbaai (2010), «Грязная картина»/TheDirtyPicture (2011), «Городской переполох»/ ShorintheCity (2010) и др. 

Экту Капур в индустрии очень уважают. Но частенько подшучивают над тем, что в ее фильмах и сериалах смерть похожа на розыгрыш, свадьба превращается в недельный ритуал, а пластическая хирургия становится общедоступной. Но Экту такие шутки не смущают: она просто знает, чего хотят зрители. 

Как вы поняли,  этими персонами список успешных болливудских продюсеров не исчерпывается. Наоборот, с каждым годом он увеличивается, поскольку многие актеры индийских фильмов в какой-то момент начинают работать и за кадром, продюсируя  ленты и сериалы. Так, в роли продюсеров успешно выступали Амир Кхан, Шахрукх Кхан, Акшай Кумар и другие. Ничего удивительного – ведь кто может организовать работу над фильмом лучше, чем человек, знающий индустрию изнутри?         

_

Автор: Людмила Васильченко
Поделиться: