Актеры индийского кино, сыгравшие двойников

Актеры индийского кино, сыгравшие двойников

Снимать фильмы о приключениях двойников болливудские режиссеры начали еще в 1970-х. И с тех пор «раздваивают» героев в самых разных комбинациях, превращая их то в близнецов, то в родственников, то в очень похожих друг на друга незнакомцев. Нравятся ли такие роли актерам индийского кино и на что им приходится идти во время съемок? Вот самые колоритные «двойники» Болливуда. 

Дилип Кумар


Один из самых ранних примеров «раздвоения» в истории Болливуда можно увидеть в ленте «Рам и Шиям»/ Ram Aur Shyam (1967), где Дилип Кумар исполнил роли разлученных в детстве братьев-близнецов, одинаковых внешне, но абсолютно разных по характеру. Рам — скромный и тихий, Шиям — смелый и озорной.

Создатели фильма не стали делать ставку на работу гримеров и создавали контраст между братьями за счет мимики, движений актера и диалогов. «Сценарий фильма дал мне и огромное поле для импровизации, и четкую структуру диалогов, на которую я опирался,— рассказывал Дилип Кумар в одном из своих интервью. — Восхитительный фильм».


Эта работа так увлекла Кумара, что некоторое время спустя в другом фильме — «Судьбы не избежать»/ Bairaag (1976) — он с удовольствием исполнил сразу три роли: сыграл отца (слепого Кайлаша) и двух его сыновей. Здесь гримерам потрудиться все же пришлось: Кайлаша они сделали седым, а братьев «различили» по прическам. Фильм в прокате провалился, но критики оценили ленту высоко. 

Хема Малини


Сыграла двойняшек в комедии «Зита и Гита»/ Seeta Aur Geeta (1972). Ленту считают ремейком «Рам и Шиям»/ Ram Aur Shyam (1967), что вполне логично: по сюжету Зита и Гита были разлучены в раннем детстве, у них абсолютно разные характеры и судьбы.

В создании образа близняшек Хема, кажется, использовала все свои таланты: актерский — позволил ей двигаться и говорить как два разных человека, танцевальный — помог безупречно сыграть цыганскую танцовщицу Гиту. Постарались, конечно, и гримеры, сделав черты лица одной из сестер более резкими.

За эту работу Хема Малини получила награду Filmfare Awards в категории «Лучшая актриса».

Шридеви


Роль двойняшек досталась ей в ремейке суперхита Хемы Малини, о котором мы писали выше — в комедии «Плутовка»/ Chaal Baaz (1989). В сюжете — ничего нового: двух сестер разлучили в раннем детстве, одна из них выросла бойкой «пацанкой», другая — милой танцовщицей.

Интересно наблюдать, как эту классическую «формулу» обыграла Шридеви – ее экспрессия и хореография едва не затмили игру предшественницы. Картина получила много наград и стала самой кассовой лентой года.

Мадхури Дикшит


В 90-х индийские режиссеры от сценария «разлученные близнецы», похоже, немного подустали и стали осваивать новые формулы «раздвоения» актеров.

Мадхури Дикшит играла по две роли в фильмах «Любовь и музыка»/ Sangeet (1992) и «Слезы, превратившиеся в искры»/ Aasoo Bane Angaarey (1993). И в обеих картинах исполняла роли матери и дочери. Возраста ей добавляли с помощью грима — рисовали на лице молодой женщины морщины, для эффекта седины подкрашивали волосы серым.

Создатели ленты сетовали, что для каждого эпизода со «старшими» героинями актрису гримировали по 2-3 часа, что тормозило съемочный процесс. Дальше шлифовкой образов занималась уже сама Мадхури, демонстрируя то пластику юной девушки, то статность и солидность немолодой женщины.

Шахрукх Кхан


Его можно назвать настоящим королем двойных ролей. Все началось с комедии «Двойник»/ Duplicate (1998), где актер сыграл добродушного повара Баблу и криминального авторитета Ману, удивительно похожих друг на друга. Нельзя сказать, что гримеры как-то особенно «колдовали» над образами обоих героев Шахрукха: внешне Баблу и Ману отличаются только длиной щетины и прической. Основную ставку, как и в случае с Дилипом Кумаром, создатели ленты сделали на актерскую игру, различиях в мимике, жестах, манере говорить.

Затем последовали ленты «Загадка»/ Paheli (2005), «Дон. Главарь мафии»/ Don (2006), «Ом Шанти Ом»/ Om Shanti Om (2007). Но, пожалуй, самое интересное «раздвоение» Шахрукха Кхана мы можем наблюдать в киноленте «Поклонник»/ Fan (2016). Над созданием образов звезды и его юного фаната пришлось попотеть всем: гримеры «омолаживали» 50-летнего Кхана по четыре часа перед каждой съемкой. Сам же актер был вынужден выполнять сложные трюки немыслимое количество раз — во всех сценах погони он играл и жертву, и преследователя. Подробнее об этом можно узнать здесь и здесь. 

Кангана Ранаут


«Раздваивалась» в комедии «Свадьба Тану и Ману: возвращение»/ Tanu Wed Manu Returns (2015). Двух девушек из одной актрисы делали, кажется, всеми возможными способами — с помощью грима, разных причесок, компьютерных технологий и таланта Канганы, сумевшей одинаково убедительно сыграть «пацанку» и женственную девушку и даже обзавестись акцентом штата Арьяна. Как ей это удалось — читайте здесь. 

Автор: Людмила Васильченко
Поделиться: