4 фильма Болливуда для тех, кто не любит песни и танцы

4 фильма Болливуда для тех, кто не любит песни и танцы

Петь и плясать у режиссеров индийского кино умудряются герои не только комедий, а еще и драм, и боевиков, и даже ужастиков. Однако далеко не всем зрителям нравятся такие сцены. Специально для них мы отобрали 4 фильма Болливуда, где нет ни одного фрагмента с песнями и плясками.

«Вперед, Индия!» / Chak De India (2007)

Это спортивная драма, сюжет которой вращается вокруг своеобразного возрождения женской команды по хоккею на траве. Руководит ею строгий, но справедливый тренер (Шахрукх Кхан). Фильм затрагивает ряд самых разных проблем, рассказывая о том, к чему приводит недостаток веры в себя, как выжить в условиях подростковой конкуренции и ревности, стоит ли женщинам отстаивать свою независимость. Героини картины (одну из которых играет Карина Капур) влюбляются, учатся не сдаваться, переживают сложности адаптации к новому коллективу и даже дерутся — казалось бы, огромное поле для сцен с тематическими песнями и плясками. Однако создатели обошлись без них. Единственные «следы» музыки в этом фильме Болливуда — драматичные саундтреки, сопровождающие несколько тренировок команды (в том числе длинную пробежку по городу, где в авангарде толпы девушек бежит мускулистый Шахрукх Кхан). Словом, несмотря на отсутствие танцевальных сцен, фильм получился не скучным и довольно колоритным.  


   

«Призрак» / Ghost (2012)

Классический болливудский ужастик, который был признан одним из самых «жестоких» фильмов в истории хинди-кинематографа — неудивительно, что в нем не нашлось места сценам водевиля. Действие картины разворачивается в городской больнице, где ночами происходит серия кровавых убийств. Их свидетелем становится молодая женщина — врач Сухани. Расследованием дел занимается симпатичный детектив Виджай, с которым у Сухани завязывается роман. Романтическое напряжение между героями, ощущение надвигающийся катастрофы и необъяснимости происходящего, а также главная загадка — почему Виджай так рьяно ищет убийцу — вот ключевые моменты ради которых стоит посмотреть этот фильм. 


 

«Ланчбокс» / The Lunchbox (2013) 

Несмотря на то, что «Ланчбокс» — фильм романтический, его создатели отказались включать в него традиционные для индийских картин о любви песни и танцы. Но от этого «Ланчбокс», кажется, только выиграл: он получил несколько наград Filmare Award и приз зрительских симпатий Каннского кинофестиваля в 2013-м, а кассовые сборы картины составили $15 млн. 

Сюжет фильма вращается вокруг семейной пары, из отношений которых ушла былая романтика, и пожилого вдовца (Ирфан Кхан), случайно вовлеченного в этот процесс. Герои пересекаются из-за нерадивой службы доставки домашних обедов, однажды перепутавшей адреса. Дальше начинается настоящий роман в письмах.


 

«Среда» / A Wednesday! (2008)

Это в голливудских триллерах персонажи обычно не поют и не пляшут. В болливудских фильмах того же жанра они делают это регулярно, взять хотя бы Шахрукха Кхана в «Дон. Главарь мафии–2»: именитый бандит вокалирует в перерывах между перестрелками. 

Однако режиссер «Среды», Нирадж Пандей, не стал поддерживать своих коллег и снял фильм о буднях полицейских без вокально-танцевальных сцен. Его «смелость» окупилась: фильм принес ему несколько кинонаград, в том числе престижную премию Indira Gandhi Award за лучший режиссерский дебют. 

Картина погружает нас в воспоминания офицера полиции, готовящегося к выходу на пенсию. Он перебирает в памяти самые значимые события своей многолетней карьеры, и одно из них — крупный теракт, вокруг которого и развивается сюжет фильма. «Среда» не оставила равнодушной не только зрителей, но и голливудских режиссеров: в 2013-м был снят ремейк картины  «Обычный человек» (2013) с Беном Кингсли в главной роли. Чей фильм лучше? Решать вам.

 

Автор: Людмила Васильченко
Поделиться: