Удивительные перевоплощения индийских актеров ради ролей

Удивительные перевоплощения индийских актеров ради ролей

Чего только не делают ради ролей актеры! По воле режиссера они меняют возраст и пол, сбрасывают и набирают вес, красотки начисто смывают макияж, а брутальные мужчины, напротив, его наносят… О самых удивительных перевоплощениях актеров индийского кино вы узнаете прямо сейчас.

Амитабх Баччан в фильме «Папочка» / Paa, 2009


Этот фильм заслуживает внимания сразу по нескольким причинам. Во-первых, 67-летний Амитабх Баччан предстал в нем в образе 13-летнего подростка. Причем подростка больного прогерией: вид таких детишек весьма специфичен. И, наконец, Абхишек Баччан сыграл папу главного героя: да-да, в этом фильме отец и сын Баччаны поменялись ролями! 

Кстати, именно ради этой «перемены мест» режиссер Ар Балки, собственно, и затеял съемки. «Однажды я пришел к Амитабху в офис и увидел, как он разговаривает с Абхишеком, — делится он в одном из интервью. — Тот был серьезен, а вот Амитабх дурачился. Это и натолкнуло меня на мысль: что бы вышло, если бы они поменялись ролями. Я стал искать, что могло дать возможность воплотить в жизнь этот замысел, есть ли такое заболевание… Поговорив с врачами, я узнал про прогерию. Но мой фильм не о ней, он, прежде всего, об отношениях отца и сына».

Надо признать, что Амитабху удалось абсолютно точно воспроизвести неловкого, но энергичного, обаятельного и остроумного подростка. Он был готов к этому внутренне. А вот над внешностью пришлось изрядно потрудиться гримерам. Образ больного прогерией был воссоздан тщательно и во всех деталях. Лысая голова с широким лбом и проступающими венами, неровный ряд зубов, очки… Бархатный баритон актера сменили на тонкий писклявый голос. И только с ростом не смогли ничего поделать. Амитабх высоковат для подростка, но разве это портит картину? 

Рандип Худа в фильме Sarbjit, 2016


Актеры — и звезды Болливуда здесь не исключение — регулярно сбрасывают и набирают ради ролей вес. Это тема отдельного разговора, который мы тоже обязательно заведем. А пока упомянем лишь одно, по-настоящему шокирующее перевоплощение: ради роли в фильме Sarbjit, премьера которого намечена на 20 мая, Рандип Худа за 28 дней похудел на 18 кг.

Sarbjit — биографическая картина об индийском фермере Сарбджите Сингхе, который был брошен в пакистанскую тюрьму по обвинению в терроризме и шпионаже, атакован своими сокамерниками и спустя несколько дней умер.

Гордившийся холеным прокаченным телом Рандип был мало похож на этого мученика, однако для роли сбросил в целом 28 кг. Он зафиксировал это достижение в «Твиттере», представив 5 февраля свой новый образ — с очень худым телом, встрепанными грязными волосами и бородой — и написав: «С 94 кг до 66 кг ради Sarbjit».

Чтобы так сильно похудеть, актер сидел на очень жесткой диете под контролем своей сестры и врача. «Он уменьшил свои порции, глушил голод водой и кофе даже тогда, когда мы снимали в Палгхаре и наслаждались отменной пищей, — рассказывает режиссер фильма Оманг Кумар в интервью Mumbai Mirror. — Во время своего пребывания в тюрьме его герой Сарабджит содержался в камере 4х4 метра и был весь искусан крысами. Когда я впервые увидел Рандипа, то сказал, что хотел бы видеть его кости. Он принял вызов, и результат шокировал даже меня». 

Камал Хасан в фильме «Тетя 420» / Chachi 420, 1997


«Друзья часто говорят мне, было бы лучше, если бы мой первый фильм был менее экстравагантным», — шутит Камал Хасан. Комедия «Тетя 420» — это не только его режиссерский дебют, он сыграл в ней женщину. Точнее не женщину, а переодевающегося в нее мужчину. Главный герой картины не может смириться с тем, что после развода разлучен с дочкой и под видом солидной пожилой дамы устраивается на работу гувернанткой в дом бывшей жены.

Поскольку речь шла только о переодевании, задачи перевоплотиться в женщину перед актером не стояло (да он не говорит, что пытался это сделать). Скорее, спародировать и рассмешить. Создатели фильма блестяще решили эту задачу за счет остроумных диалогов, живой игры Камала Хасана и качественного грима. Его наносили порядка пяти часов, примерно столько же времени актер проводил на съемочной площадке. Из-за грунтовок и основ у склонного к аллергии Камала под глазами стали появляться морщины. Однако создатели киноленты придумали, как обратить себе во благо и это. Сначала они отсняли эпизоды с молодым героем-мужчиной, а потом занялись сценами с «бабулей». Актеру так даже грима меньше понадобилось, говорили они, только седой парик, очки и сари.

Аеша Капур в фильме «Последняя надежда» / Black, 2005 


Представьте себе, что вы не слышите и не видите, что вы на всю жизнь погружены в глухую кромешную тьму. Именно в этой жуткой ситуации оказалась героиня фильма «Последняя надежда». В возрасте двух лет Мишель МакНелли потеряла зрение и слух. Однако при поддержке талантливого учителя в исполнении Амитабха Баччана не только превратилась в разумную и благовоспитанную женщину, но и окончила университет.

Главную героиню в картине сыграли две актрисы. Взрослую Мишель — Рани Мукхерджи. Актриса, на счету которой были уже десятки ролей, поначалу отвергла предложение режиссера, сочтя поставленную задачу слишком трудной для себя. Десятилетней Аеше Капур было нелегко вдвойне. В кино она раньше не снималась. И ей было нужно представить более сложную Мишель: еще не умевшую общаться, агрессивную, полудикую и полубезумную из-за своего безнадежного заключения в теле-темнице.

«Никто не давал мне уроков актерского мастерства, — вспоминает Аеша. — Во время съемок мне просто показали, как слепые люди двигаются… Научили, как закатить глаза, как прикоснуться при ходьбе к стенам, как издавать некоторые странные звуки».

За роль Мишель Аеша Капур получила несколько наград как лучшая актриса второго плана. А мы — выдвинем ее на первый. 

Кангана Ранаут в фильме «Свадьба Тану и Ману. Возвращение» / Tanu Weds Manu Returns, 2015


В этом фильме актриса сыграла сразу две роли — девушек Тану и Кусум, внешне так похожих друг на друга, что главный герой сначала принимает симпатичную незнакомку за свою собственную супругу, а потом и влюбляется в нее. 

Поскольку лепить из Канганы двух близняшек в планы режиссера не входило, гримеры постарались создать два совершенно разных образа. С коротко стриженными прямыми волосами и без намека на макияж Кусум вышла похожей на симпатичного худенького юношу (и, кстати, чем-то на Шахрукха Кхана). От Тану ее также отличают неправильный прикус, говор (она говорит на диалекте хариане), спортивная фигура и, конечно, характер. 

«Мне было невероятно сложно выдержать характер каждой из двух героинь, — призналась Кангана в одном из интервью. — Ведь Кусум такая милая и простая девушка, в то время как Тану необузданная и самолюбивая. Так что играть поочередно их обеих стало для меня величайшим вызовом».

«В начале фильма Тану эгоистична, — цитирует актрису The Indian Express. — Она любит себя больше других. А вот Кусум не такая. Это цельная натура, тот человек, которого мы бы хотели видеть рядом с собою. Зато Тану более красива и привлекательна. У Кусум «заячьи» зубы, несусветный акцент, она совершенно не гламурна. Это спортсменка, играя которую, я пускала в ход мальчишечьи ухватки».

Поделиться: